Праздником Вознесения Господня заканчиваются христологичекие праздники Церковного года. Весь год Церковь показывала нам домостроительство Божие о спасении рода человеческого. Во всех наших двунадесятых праздниках Господь поэтапно показывает домостроительство спасения отпадшего от Бога человека, и вот в празднике Вознесения Христова ставится как бы точка в этой истории — Господь вместе со Своей человеческой природой возносится на Небеса на глазах своих учеников и садится одесную Бога Отца. И вот это вознесение преображённой человеческой природы показывает нам великое достоинство человека, которого Господь Иисус Христос принял в Свою ипостась и посадил одесную Отца.
На IV Вселенском соборе было сказано, что Божество и человечество во Христе соединены неслитно, неизменно, неразучно и нераздельно. И именно так наша преображённая плоть, принятая Господом Свою ипостась, пребывает с Ним. Во время Причастия мы причащаемся именно этих преображённых плоти и крови Спасителя.
Тропарь праздника гласит, что Господь возносится на Небеса, обещая послать Утешителя. И вот через десять дней после Вознесения будет праздник Пятидесятницы — день, когда на апостолов сошёл Святой Дух — тот самый Утешитель, третья ипостась Святой Троицы, которая ныне действует в Церкви.
Господь совершил дело искупления человечества, но плоды этих трудов каждый должен усвоить сам по мере приобщения к Благодати Святого Духа. И именно об этом приобщении, как о цели жизни христиан, говорит наш великий святой преподобный Серафим Саровский. Мы должны в меру своих сил воспринять эту благодать, дарованную нам Христом.
«Горе имеем сердца» — говорится за Литургией. Вот так и мы должны жить, будучи устремлёнными в горний мир — на Небеса, отрываясь от бесконечно житейской суеты, непрестанно молясь Богу в храме сердца своего и посещая храмы Божии.