Праздник встречи Мессии, восходящего на Крест

1616
Фото

9 апреля верующие празднуют Вход Господень в Иерусалим — двунадесятый праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории. О том, что важно помнить в этот торжественный день рассказал руководитель миссионерского отдела Казанской епархии иерей Александр Ермолин.

«Праздник Входа Господня в Иерусалим имеет ещё два названия: Неделя ваий и Вербное воскресенье. В этот день мы вспоминаем событие, неразрывно связанное с Лазаревой субботой. Незадолго до прибытия в Иерусалим Господь наш Иисус Христос совершил такое чудо, какое никто никогда не совершал. Спаситель воскресил Лазаря в четвёртый день после его смерти.

Вскоре весть об этом чуде распространилась по улицам Иерусалима. Множество людей знали, что Христос — Тот Самый известный иудейский Проповедник — входит в Святой город. С пальмовыми ветвями в руках народ торжественно пошёл Ему навстречу, восклицая: "Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!". Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди, пережив глубокое разочарование, будут кричать "Распни Его!" во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.

Дело в том, что они увидели в Спасителе решение своих политических амбиций, ведь для многих Иисус Христос был великим Пророком, Который пришёл в Иерусалим спасти израильское государство от римской оккупации. Большинство иудеев, которые встречали Господа, думали, что Он восстановит былое величие израильского государства. Но этого не произошло. Сын Божий несколько дней проповедует в Иерусалимском Храме, но не провозглашает Себя царём и не делает никаких политических заявлений.

Праздник Входа Господня в Иерусалим — это не только торжество приветствия Христа, входящего в Святой город. Это ещё и праздник встречи Мессии, Который восходит не на царский престол, а на Крест, чтобы пострадать за людей. Потому кроткий Спаситель въехал в городские ворота на простом ослике.

Вернёмся к названиям этого дня. Слово "вайя" буквально означает пальмовую ветвь. Но в отличие от народов Ближнего Востока мы живём в холодном климате, и к празднику Входа Господа в Иерусалим у нас распускается верба. По традиции в этот день освящаются веточки вербы. Важно помнить, что слово "освящение" однокоренное со словом "посвящение". Когда мы что-то освящаем, мы посвящаем это Богу. Например, если освящаем машину, мы делаем это не ради безопасности, а для того, чтобы посвятить её Богу. Это значит нужно использовать автомобиль не как инструмент для совершения плохих дел и не только в качестве личного транспорта, а на благо. Например, остановиться на дороге и помочь человеку, машина которого застряла или подвезти ближнего.

Важно сказать, что сами по себе эти растения не несут отдельной смысловой нагрузки. Ни пальмовые ветви, ни верба не являются святыми сами по себе. К сожалению, в нашем мире существует множество разных суеверных представлений о церковной жизни. Обычно они исходят от тех людей, которые не понимают основ православной веры. Верба точно не может стать защитницей от плохих людей. Поэтому не нужно ставить веточки этого растения при входе в дом, чтобы "нечистая сила не вошла". Нужно помнить о том, что мы христиане. У нас есть высокое призвание жить христианской жизнью: ходить в храм, причащаться и исповедоваться, творить добрые дела. А в святые дни как Вербное воскресенье и Страстная седмица мы должны пребывать в храме, чтобы быть рядом с Господом, идущим на страдания. Потому что только распявшись со Христом мы сможем с Ним воскреснуть. А все суеверия — это пустое.

По церковному уставу вербу освящают на всенощном бдении в канун праздника, то есть в субботу вечером, после чтения 50-го псалма. В сам день торжества священники тоже освящают вербу, но это явление снисхождения к человеческой немощи: кто-то не знал, или не смог прийти в храм накануне вечером.

Освящая вербу, мы посвящаем её Богу. Мы просим у Господа благословения на то, чтобы достойно встретить Его. Чтобы оказаться среди тех, кто восклицает: "Осанна сыну Давидову", а не тех, кто будет кричать: "Распни Его"».

Новости по теме

Великий и трагичный праздник — Вход Господень в Иерусалим
Публикации 28 апреля 2024
Великий и трагичный праздник — Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим — праздник, завершающий период собственно Великого поста, после которого следует Страстная седмица, посвящённая уже не столько личному покаянию христиан и их трудам над собой, но воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя.

В канун Вербного воскресенья митрополит Кирилл совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе
В канун Вербного воскресенья митрополит Кирилл совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе

27 апреля, в канун Недели 6-й, ваий, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанско-Богородицкого мужского монастыря.

Воспитанники казанских воскресных школ исполнят песнопения архиерейского богослужения в Вербное воскресенье Воспитанники казанских воскресных школ исполнят песнопения архиерейского богослужения в Вербное воскресенье

28 апреля 2024 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершит Божественную литургию в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря.

В Вербное воскресенье в храмах Казанской епархии состоялась благотворительная акция «Белый цветок» В Вербное воскресенье в храмах Казанской епархии состоялась благотворительная акция «Белый цветок»

9 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла в храмах и монастырях Казанской епархии прошла традиционная благотворительная акция «Белый цветок».