В 2017 году исполняется 65 лет со дня блаженной кончины архиепископа Казанского и Чистопольского Сергия (Королева). Владыка прожил в Казани всего два года, однако до сегодняшнего дня на его могиле теплится лампада, а у креста лежат живые цветы, приносимые верующими. Даже ничего не знавший об удивительной личности владыки всегда найдет человека, который с радостью поведает ему о замечательном иерархе, воистину пастыре добром. И как при жизни он вел своих словесных овец к Пастыреначальнику Христу, так и по смерти не оставляет попечения о всех, чтущих его память. Примером тому являются свидетельства обращающихся к нему с молитвами.
«Как святой человек!»
Почитать Владыку Сергия меня и моих друзей в молодежной общине при Софийской церкви научил человек, рассказы которого об удивительном архиерее мы восприняли, как завет уходящего поколения церковной Казани — молодому.
Всякий раз, оказываясь на Арском кладбище, я непременно захожу на могилку архиепископа Сергия, молюсь, а затем прикладываюсь к белому мраморному кресту. И всякий раз душевная смута, которая в ежедневной суете становится уже привычной и даже незаметной, отходит. В сердце воцаряется покой. Мысли светлеют, и важные, неразрешимые проблемы начинают казаться разрешимыми и не столь важными. В это время невольно вспоминаешь о том, что же важно на самом деле…
Мой одноклассник Дима, воцерковившись, каждое воскресенье после Литургии обязательно покупал в книжной лавке душеполезное чтение на неделю. Однажды он приобрел тонкую брошюру «Духовная жизнь в миру» архиепископа Пражского Сергия (Королева). После ее прочтения он поделился со мной своими впечатлениями по телефону: «Как святой человек! Я как прочел его книжечку, да так и просидел какое-то время в оцепенении, не шелохнувшись. Он просто «обдал» меня светом и святостью, что я даже боялся нарушить это впечатление хоть каким-то движением!»
Со временем Дима стал священнослужителем, и служит теперь в одном известном монастыре в Подмосковье.
Анастасия Крючкова
Исцеление внучки
У моей внучки после прививки от дифтерии началась сильнейшая ангина. Можно сказать, была в легкой форме дифтерия. Только тоненькая щелочка в горле позволяла ей дышать. Была очень большая опасность для её жизни.
В один день, когда утром ей было совсем плохо, я побежала в храм Ярославских Чудотворцев, и сильно молилась на могилке архиепископа Сергия, просила о выздоровлении внучки. И пока я молилась, она уже пошла на поправку. Придя домой, увидела внучку, спокойно спящую в кровати. После скорого её выздоровления, я попросила батюшку отслужить на могилке владыки Сергия благодарственный молебен. Я уверенна, что это он помог нам.
Хочу добавить, что я всегда чувствую, что от его могилки идут тепло и благодать. Ему молятся все и он очень помогает.
Капитолина Сергеевна Трифонова
Духовные подвиги в миру
Как-то у меня встал вопрос о том, чтобы быть поближе к Церкви, и возможно, уйти в монастырь. Именно с этим решающим в жизни вопросом я пришел на могилку к архиепископу Сергию (Королеву). Помолившись, получил совершенно точный для себя ответ: семья — мой монастырь. Уже позднее, прочитав книжку, изданную по учениям владыки Сергия «Духовная жизнь в миру», я понял, что имел в виду Владыка. В миру тоже есть место духовным подвигам, подвигам общения, в особенности общения в семье. В последние времена подвиги общения, объединяющие души людей в любви, становятся наряду с иными духовными подвигами, в том числе и с монашескими.
Олег Лашин
Жизнь по советам владыки Сергия
В храме Ярославских Чудотворцев я бываю часто, хотя и не воцерковлен.
Сначала, гуляя вокруг храма, я всегда останавливался за алтарной частью, рядом с могилкой архиепископа Сергия (Королева). Всегда в этом месте я ощущал особый покой, что не хотелось покидать его. Я стал интересоваться, что же это такое. У людей в храме я узнал, что это благодать на могилке владыки Сергия, ему можно молиться, и он помогает в сложных жизненных вопросах и ситуациях.
Вот уже два года я хожу на могилку архиепископа Сергия, и каждый раз беседую с ним, как с живым человеком. Спрашиваю у него совета, как правильно поступить, как не наломать дров в своей жизни. И чувствую глубокий отклик на каждый свой вопрос. Я не знаю, как этот факт объяснить, но мне тут же приходит разъяснение, как поступить, как правильно себя вести, что делать в той или иной ситуации. В голове всё проясняется, ухожу от него с ответом, с великой радостью и благодарностью. Я живу по советам архиепископа Сергия и понимаю, что всё это по его молитвам.
Андрей Иванович Дубровин
Исцеление болезни ног
Это было в 1999 году в праздник Пресвятой Троицы. Я отстояла службу и уже собиралась идти домой, но тут ко мне подошла знакомая прихожанка и пригласила меня съездить на могилку к архиепископу Сергию на Арское кладбище. Она знала, что у меня был тромбофлебит в очень плохой стадии. На ногах уже были трофические язвы. Я не представляла, как я доеду. Служба была очень длинная, с коленопреклоненными молитвами, но всё-таки, я решилась поехать. И вот, ещё не доходя Арского кладбища, ноги отказались идти, я села на поребрик около дороги и так сидела. Ждала, когда смогу встать и немного пройти до могилы архиепископа Сергия. Когда мы пришли, знакомая мне сказала:
— Сейчас прошёл дождь, возьми воду с могилки, сколько сможешь, и протри ноги — тебе полегчает. И имей в виду, что всегда нужно приходить к нему, просить его помощи, он помогает. Очень сильно помогает. Поминай его всегда в записках, дома, поминай его на панихиде.
На могильном кресте была фотография владыки Сергия, я приложилась к ней, попросила помощи. Когда пошли обратно, я почувствовала себя лучше.
Я по своей натуре очень исполнительный человек, и как мне сказала моя знакомая, так всё и делала. И уже не представляла себе, после того как мне всё это посчастливилось узнать, своих молитв без владыки Сергия. Всегда его поминала, прося духовной помощи.
Со своей болезнью я обращалась к хирургу, он говорил, что нужно делать незамедлительно операцию, причём на обе ноги. Операцию назначили на 23 сентября, но я поехала к дочери в Германию, и оттуда позвонила в больницу, попросила отложить операцию до своего приезда из-за границы.
Я продолжала молиться отцу Сергию. И вдруг, по прошествии времени, поймала себя на мысли, что с ногами у меня все достаточно неплохо. Ноги уставали, но язв не было, ноги выздоровели. И естественно, я уже и не вспоминала о том, чтобы делать операцию.
Татьяна Николаевна