Программа «Тема»: о запрете абортов

5041
Фото

Здравствуйте! Информационный час на канале «Эфир» продолжает «Тема» с Сергеем Шерстневым. 30 апреля, в канун Пасхи, Русская Православная Церковь организовала по всей стране сбор подписей за запрет абортов. Православные активисты собирали подписи не просто так — они намерены внести в Государственную Думу РФ законопроект, запрещающий аборты. В Татарстане акция прошла в трех городах — Казани, Набережных Челнах и Елабуге. У храмов после утренней Литургии можно было встретить православных активистов, которые предлагали прихожанам поставить свои подписи под петицией. За один день было собрано не так много подписей — чуть более двухсот. Сегодня у нас в студии координатор центра защиты материнства и детства «Умиление» Элина Галлиулина. Элина, здравствуйте!

— Здравствуйте!

— Элина, почему акция проводилась именно в канун Пасхи?

— В этот день верующие по традиции освещают куличи, пасхи и яйца. Даже люди, может быть, не очень воцерковленные, помнят об этой традиции и приходят в церковь. Таковых в храмах накануне Пасхи немало, поэтому в этот день можно собрать большое количество подписей. Кроме того, нужно было привлечь внимание общества к проблеме абортов, а Пасха — хороший повод для этого, ведь этот праздник отмечают многие.

— Вы говорите, что можно немало подписей собрать, но собрано было не так много — всего около двухсот.

— Это только в одном храме. Нужно сказать, что мы собирали подписи в нескольких городах Казанской епархии, а также в Чистопольской епархии. Количество собранных подписей пока не подсчитано, но в Казани две тысячи подписей нам точно удалось собрать.

— Это только за один день?

— Да, а итоговые данные будут обнародованы чуть позже. Кстати, в одном из храмов Нижегородской области удалось собрать две с половиной тысячи подписей. У нас, возможно, было мало верующих в храмах в день акции. Лично я собирала подписи в Крестовоздвиженском храме, где хранится Казанская икона Богородицы. В церкви было много паломников, приехавших из Ярославля, Владивостока, Самарской и Московской областей.

— Как люди реагировали на акцию?

— По-разному. Я даже пыталась предугадывать реакцию того или иного человека, но это невозможно. Наверное, к запрету абортов люди относятся, исходя из своего личного опыта. Многие женщины, например, говорили, что сами грешны, поэтому они не могут поставить подпись под петицией. Но я объясняла, что подпись — это своего рода акт покаяния и защита жизни нерожденных детей, и многие после этого подписывали петицию.

— Хорошо. С женщинами понятно, а как мужчины реагировали на просьбу поставить подпись под петицией? Или к мужчинам Вы не обращались?

— Мы обращались ко всем подряд, в том числе и к мужчинам. Мужчины тоже по-разному реагировали. Многие, разобравшись в вопросе, подписывали, но некоторые старались уйти от этой темы. Был один врач, который сказал, что он негативно относится к запрету абортов, и даже не считает нужным это обсуждать. Видимо, мужчины, как и женщины, опираются на свой личный опыт.

— Сейчас в Церкви много молодежи, а люди старшего поколения, наверное, более консервативны и решительно настроены против абортов?

— Нет, я этого не заметила.

— Многие молодые люди считают, что каждый сам должен решать, делать аборт или нет.

— Наоборот, именно люди старшего поколения негативно отнеслись к нашей акции.

— Интересно…

— Многие верующие бабушки высказались против запрета абортов. Вероятно, здесь мы имеем дело с постабортным синдромом или недостаточным покаянием, если говорить языком Церкви. Реакция молодых людей на нашу инициативу зависела от степени их воцерковленности. Одни даже не допускают мыслей об аборте, а другие говорят, что им нужно сначала разобраться в этой проблеме, но в целом положительно относятся к идее запрета абортов. Нашу инициативу поддержала главным образом молодежь.

— Как Вы считаете, насколько реально внести этот законопроект в Госдуму? Это все-таки непростая проблема. На нее существуют полярные точки зрения. Дойдет ли хотя бы до первого чтения?

— В данный момент эта проблема многим кажется нерешаемой — именно поэтому мы поставили перед собой цель собрать миллион подписей за запрет абортов. Конечно, сам по себе сбор подписей не решит проблему — нужно, чтобы эту инициативу поддержали депутаты. А наша задача состоит в том, чтобы работать с обществом. Принято считать, что у нас 80% православных, однако на этот счет есть некоторые сомнения. Если бы эта цифра соответствовала действительности, то мы бы уже давно запретили аборты. На самом деле в обществе сильно распространено постабортное мышление, поэтому мы пока работаем с людьми. Это кровоточащая язва. Некоторые воспринимают нашу инициативу как осуждение и начинают защищаться, то есть они пока не готовы признать, что они согрешили.

— Ваша инициатива напоминает людям о неприятных моментах их жизни?

— Да.

— Они не хотят о них вспоминать?

— Да. Поэтому они выступают против запрета абортов. Но в последнее время ситуация все-таки изменилась к лучшему. Когда я только начинала эту работу в Казани, а это было пять лет назад, то сторонников запрета абортов было намного меньше. Сейчас же нас поддерживают и верующие, и врачи, и обычные женщины, что меня очень радует. И мы действительно оказываем помощь женщинам, находящимся в кризисной ситуации. Я уверена, что проблему абортов мы со временем решим. Когда это произойдет, я не знаю, но мы делаем все возможное для того, чтобы это произошло как можно раньше.

— Вашу инициативу поддерживает Русская Православная Церковь. Владыка Феофан неоднократно подчеркивал, что негативно относится к абортам. Он считает, что два миллиона абортов в год — это геноцид.

— Он говорит, что это геноцид и терроризм.

— С РПЦ понятно, а мусульмане поддерживают вас? Ислам — вторая по численности приверженцев религия в нашем регионе.

— Мы думали над этим вопросом, и, в общем-то, мусульмане готовы были нас поддержать, но есть определенные организационные сложности. Я думаю, что нужно активизировать работу в этом направлении, но сначала необходимо обсудить этот вопрос с владыкой Феофаном. Это был бы неплохой прецедент, а затем бы подключились мусульмане из других регионов России. В ближайшее время я планирую этим заняться. Бывает, что мы поддерживаем и мусульманок, оказавшихся в кризисной ситуации. Лично я, когда сидела в роддоме, в кабинете предабортного консультирования, видела мусульманок, решившихся на аборт. Однажды в роддом пришла 22-летняя мусульманка с ребенком. Она сказала, что заключила с супругом никах, но в загсе брак они не зарегистрировали. По ее словам, она сделала уже пять абортов. Конечно, с такими женщинами очень тяжело работать, но мы все равно должны их поддерживать и должны защищать право ребенка на жизнь. В этом случае общество начнет переквашиваться, но для начала необходима закваска, которой является наша инициатива. Люди впоследствии будут следовать не столько за нами, сколько за самой идеей о том, что каждая жизнь является чудом Божиим, поэтому ее нужно защищать.

— Вы сказали, что находились около кабинета предабортного консультирования.

— Да.

— Вы туда ходите, чтобы отговаривать беременных женщин от аборта?

— Дело в том, что я по образованию психолог, и у нас есть совместный проект с городской клинической больницей № 7. В роддоме № 1 имеется кабинет предабортного консультирования, где дежурят наши психологи. Я там тоже много раз дежурила и общалась с женщинами, решившимися на аборт. Наша задача состоит в том, чтобы проинформировать женщин о последствиях аборта. Мы также говорим им, какую поддержку можем оказать.

— Многие передумали?

— Согласно статистике, отказываются от аборта чуть больше десяти процентов женщин. В прошлом году 14 женщин передумали делать аборт.

— Хорошо. Два миллиона абортов в год — это серьезная проблема. Нужно сказать, что власти республики очень много делают для укрепления института семьи. Сейчас Татарстан хочет внести в Госдуму законопроект, усложняющий процедуру развода. А ваши инициативы республиканские власти поддерживают?

— В мэрии, например, когда мы согласовывали наши акции, нас всячески поддерживали.

— Ни разу не отказали?

— Нет. Иногда нас просили изменить время проведения акций, потому что были запланированы какие-то другие мероприятия, но это чисто технические моменты. Когда я выступаю в Общественной палате РТ и на различных форумах, то вижу, что наши инициативы поддерживают, по крайней мере, на словах. Что касается нашей деятельности в епархии, то тут мы пока обходимся своими силами.

— Вы говорите, что нужно увеличить размер материального обеспечения многодетных семей до уровня прожиточного минимума за счет средств федерального бюджета. Это реально сделать в нынешней непростой экономической ситуации?

— На аборты тоже тратятся достаточно большие средства. Кроме того, для государства важен каждый человек. Наш президент Владимир Владимирович Путин неоднократно говорил об этом. Территория нашей страны огромна, но мы вымираем, поэтому ее некому осваивать. В этой ситуации человек сам является ресурсом, поэтому нужно найти эти средства. К сожалению, наше общество является потребительским. Я часто общаюсь с женщинами, которые говорят, что не могут себе позволить еще одного ребенка по причинам материального характера, но на деле оказывается, что они достаточно неплохо живут. Просто они не хотят чем-нибудь жертвовать. Я, например, знаю батюшку, у которого девять детей. Его семья живет в обычной трехкомнатной квартире. А бывает, что семья живет в однокомнатной квартире, и второго ребенка не хочет из-за нехватки жилплощади. Женщины в таких случаях говорят: «Я лучше сделаю аборт, потому что нет условий». Но люди должны осознать, что это ненормальная ситуация, поэтому тут вопрос не только в том, где взять деньги. Мы, верующие люди, понимаем, что наш народ находится в неблагодатном состоянии, поскольку над ним тяготеет грех. Как только мы начнем исправлять ситуацию, Господь нам поможет, потому что все на самом деле находится в Его руках — и люди, и деньги. Кроме того, нужно учесть, что сложная экономическая ситуация сложилась не на ровном месте. Общество больно, поэтому нужно его оздоравливать, в том числе увеличением материальной помощи. Иногда деньги просто разворовываются, поэтому нам надо работать непосредственно с чиновниками.

— Элина, многим не нравится, что православные активисты предлагают запретить не только аборты, но и продажу противозачаточных средств, использование эмбрионов в научно-исследовательской деятельности. Не кажется ли Вам, что это слишком радикально?

— Мы говорим о противозачаточных средствах с абортивным действием. Сейчас о них очень много информации в интернете. Также есть журнал, издающийся под редакцией профессора КГМУ, в котором этому вопросу отводится большое внимание. В интернете есть сайт, на котором размещены статьи отечественных и зарубежных экспертов о гормональной контрацепции, имеющей абортивный механизм действия. Это не единственный механизм, но если первые два не сработали, то затем срабатывает он. Если говорить о внутриматочных спиралях, то врачи должны признать, что это абортивное средство. От спирали стенка матки воспаляется и становится непригодной для эмбриона, который, естественно, погибает в таких условиях. Об этом мы тоже говорим. Я сама верующим это объясняла, когда подписи собирала, потому что многие из них об этом не знают. Хотя есть документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», где говорится, что многие противозачаточные средства имеют абортивный механизм действия. Еще нужно иметь в виду, что врачи пропагандируют то, что им навязывают маркетологи контрацепции. Врачи получают деньги за то, что рекомендуют своим пациенткам противозачаточные средства. Если те не срабатывают, то они делают аборты. Последствия аборта лечат контрацепцией, это целая индустрия. Все делается для того, чтобы уменьшить численность населения, в том числе и населения России. Сейчас численность населения в мире растет, а численность населения России сокращается, хотя в последние годы наметилась положительная тенденция.

— Время нашей передачи подходит к концу. Последний вопрос: что вы будете делать после этой акции? Будут ли другие мероприятия в защиту жизни нерожденных детей или вы уже достигли своей цели и планируете приступить непосредственно к разработке законопроекта?

— Эту акцию я считаю подготовкой. Разумеется, мы должны дальше работать в этом направлении. Надо собирать подписи на улицах, и, кроме того, работать с учащейся молодежью, а также с мусульманами. Скоро начнется лето, а это самый подходящий период для работы с людьми. К тому же в Казани в теплое время много туристов — с ними тоже будем работать. Постараемся что-нибудь подготовить к праздникам. Как Вы, наверное, знаете,1 июня отмечается Международный день защиты детей, а 8 июля — День семьи, любви и верности. Зимой у нас было некоторое затишье, а сейчас мы проснулись.

— То есть у вас начинается период активности?

— Конечно.

— Спасибо большое. Уважаемые телезрители, я напоминаю, что сегодня у нас в студии была координатор центра защиты материнства и детства «Умиление» Элина Галлиулина. Мы обсуждали противоабортную акцию православных активистов, которая состоялась накануне Пасхи. Спасибо всем, кто нас сегодня смотрел.

Новости по теме

«Светлый вечер в Казани»: иерей Антоний Ермошин и Ольга Павлова – о подготовке документального фильма, посвященного епископу Феофану (Еланскому) «Светлый вечер в Казани»: иерей Антоний Ермошин и Ольга Павлова – о подготовке документального фильма, посвященного епископу Феофану (Еланскому)

Съемочная группа Информационного отдела Казанской епархии работает над созданием документального фильма «Но мы остаёмся здесь». Фильм посвящён жизни и подвигу епископа Феофана (Еланского).

«Светлый вечер в Казани»: беседа с сербским режиссёром Зораном Мрдженовичем «Светлый вечер в Казани»: беседа с сербским режиссёром Зораном Мрдженовичем

В эфире радио «Вера — Казань» (95,5 FM) состоялся выпуск программы «Светлый вечер в Казани». Гостем студии стал актёр, режиссёр, президент Королевского ордена витязей, учредитель фестиваля «Витязь Фест — Дух Славян» Зоран Мрдженович.

«Архипастырь»: Беседа с митрополитом Казанским и Татарстанским Кириллом
Публикации 12 ноября 2024
«Архипастырь»: Беседа с митрополитом Казанским и Татарстанским Кириллом

На православном телеканале «Союз» вышла программа «Архипастырь» с участием митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла. Глава Татарстанской митрополии ответил на вопросы ведущей передачи Светланы Ладиной.

Что нужно знать о церковной свече?
Публикации 23 октября 2024
Что нужно знать о церковной свече?

Зачем покупать и зажигать в храме свечи? Куда ставить свечу за здравие, а куда — за упокой? Можно ли гадать с церковными свечами? Можно ли купить свечу в одном храме, а зажечь в другом?