Спасибо за ответы на мои вопросы.
Как относится РПЦ к основам китайского учения цигун, которое определяет женскоеин и мужскоеянь начало в природе; к дыхательной гимнастике, предлагаемой ими. У нас на работе разгорелась страстная дискуссия, а мне очень важно знать ваше мнение.
Спасибо за ответ.
Уважаемая Наталья!
Духовный мир полярен: в нем существует только две, хотя и совсем не равные, силы. Это, с одной стороны, Божественная благодать, или, как называли ее святые отцы, "нетварные Божественные энергии". С другой - разрушительная сила зла, также являющаяся своего рода "энергией". Господь оставил на земле Свою Святую Церковь - как источник спасения, освящения, исполенения благодатью верующих в Него. Посредством церковных таинств христианин становится причастником благодати. Она же дает человеку силы к исполненению евангельских заповедей, преображает, делает его, говоря языком богословия, "богом по благодати".
Диавола святые отцы именовали "обезъяной Господа Бога", то есть указывали таким образом на стремление врага рода человеческого "подражать" Божественным чудесам. И действительно: всему святому, всему Божественному диавол старается противопоставить свой "аналог". И всевозможные тайные учения, якобы открывающие для человека источники неких "космических" либо каких-то иных энергий, в том числе и такие системы, как йога, цигун и им подобные - изобретение "человекоубийцы искони". Любые восточные стили основаны на чуждой православному мировоззрению религии, хотя её и религией то назвать нельзя. Религия – это связь, взаимоотношения с Богом, а в буддизме, скажем, этой взаимосвязи и нет. А смысл их в том, чтобы доказать человеку, что в Боге он не нуждается, что он имеет жизнь в самом себе (космосе и т.п.), что он сам - бог... И самая, на первый взгляд, безобидная гимнастика: йога, у-шу, ци-гун и др. - это всего-лишь первая, но далеко не последняя ступень или степень посвящения. Здесь цель – увлечь, заинтересовать, привить зависимость. Дальше – больше, вплоть до медитаций и открытия в человеке сверхвозможностей, только при этом никто не говорит (и не скажет), какая будет цена за всё это. Об этом никто не задумывается, а зря, ведь платить придётся ценой своей бессмертной души. Поэтому и отношение Церкви к таким учениям и системам соотвествующее: как может существующая ради спасения людей Церковь относиться к тому, что их губит, ведет к вечной смерти?