Вопрос-ответ

Дата: 
04.05.2007 10:03:42   Количество просмотров

Добрый день!
Спасибо, что отвечаете на вопросы. У меня два вопроса:
1. Завтра собираюсь на первую в своей жизни Исповедь. Нервничаю. Как мне называть свои грехи? Одним словом или рассказывать ситуацию, в которой поступил греховно. Просто есть случаи, которые без объяснений будут непонятны. А мне хочется, чтобы священник понимал (Бог-то видел и видит все всегда) причины, по которым я совершал грехи. Если я не буду допущен к Причастию в воскресенье, как мне быть и жить дальше? Нужно ли, например через год, исповедуясь в другом Храме сказать священнику о том, что я был не допущен к Причастию? И надо ли будет называть причину - мои жуткие грехи? Ведь я их исповедал и если снова не творил их, то говорить о них снова не нужно?
Объясните пожалуйста.

2. Почему от Пасхи до Вознесения вместо молитв “Царю Небесный...”, “Достойно есть...” читаются другие молитвы?
Почему нельзя было совместить их с теми молитвами ,которые читаются вместо них?

Спасибо!

Спрашивает: Андрей

Отвечает:

Христос Воскресе!

Уважаемый Андрей!

Когда мы с вами грешим, то грехи могут входить в нас через мысли, язык, глаза, уши и тело. Можем грешить пред Богом, перед ближними, против нас самих и против природы. Допустим, помыслы идут. Если мы выходим на улицу и дует ветер, то мы ведь не будем тот ветер плащом останавливать. Точно так же и помыслы: идти они идут, но надо уметь своими мыслями управлять. Когда наша душа вся исковеркана грехом, тогда у нас и помыслы греховные роятся в голове. Думаем зло про ближнего, даже хулим Бога, святых. Если мы противимся этим мыслям, боремся с ними - запомните, грех на душу не ложится! Они насильно лезут к нам, а мы не желаем! Нам за эту борьбу будет награда. А если мы в помыслах, как болоте увязли, наслаждаемся этой грязью, то в этом надо уже каяться. Это скверна нашей души. А каяться как? Просто: "Батюшка, у меня хульные помыслы против Бога". Все понятно и сказано достаточно. "Батюшка, у меня бедные мысли" - и того достаточно. От блудных мыслей могут и страсти беспокоить - скажите и об этом... Приходит человек и говорит? "Вот, я согрешил - совершил блуд". Не надо священнику подробности рассказывать, как наслаждался этой страстью, но надо сказать, если извращение было, со сколькими людьми было. Допустим, человек матом выругался - должен сказать: "Ругался матом", "пьяным напивался", "в карты играл", "дрался". Грехов много и если о них говорить подробно, то у священника хватит времени только вас одного выслушать.

Время от Пасхи до Вознесения Церковь посвящает воспоминанию о явлениях воскресшего Господа Своим ученикам с целью убедить их в реальности Своего Воскресения. Эти дни были временем, когда ученики Иисуса Христа убедились в Божественности своего Учителя, временем, когда они узнали Бога в Ипостаси Сына. Поэтому все молитвы и песнопения Святой Пасхи обращены к Сыну Божиему, воскресшему Господу Иисусу Христу.

Бог в Ипостаси Святого Духа явился апостолом только на пятидесятый день после Воскресения Христова. После этого Он уже никогда не покидал человека, наполняя Собой Церковь, новую реальность, соединяющую небо и землю, человека и Творца. Только с момента ипостасного явления Святого Духа стало возможным обращаться к Нему не как к безличной силе, а как к Личности. Таким обращением к Богу Духу Святому является молитва «Царю Небесный…», которую Церковь включает в богослужение с того дня, когда вспоминается Его ипостасное явление.

Молитва «Царю Небесный» обращена к Духу Святому. А Господь наш Иисус Христос сказал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14, 26). Вот этого времени мы и вся Церковь ожидаем, когда Вознесшийся Спаситель Сам пошлет нам, как и обещал апостолам: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас» (Лк. 24, 49). Посему-то от Распятия Иисуса Христа и до Св. Троицы молитва «Царю Небесный» не читается. Этим утверждается наша вера и верность Богу.

Молитва «Достойно есть…» исключается из богослужения и личного молитвенного правила в дни Святой Пасхи для того, чтобы с особой силой прославить смиренное достоинство Божией Матери, терпеливо перенесший все скорби Своего земного пути, которые были особенно сильными во время крестных страданий Ее Божественного Сына. В эти дни вместо «Достойно есть…» читается и поется ирмос 9-й песни пасхального канона, в котором говорится о радости Богоматери, увидевшей осуществление древних пророчеств в Воскресении Иисуса Христа.

Молитва «Достойно есть..» исключается для того, чтобы дать место именно пасхальному песнопению, не удлиняя радостное, преисполненное особой жизненной энергии богослужение Праздника праздников и Торжества торжеств.


Вернуться к списку вопросов Найти ответ

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →