Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

 

431
Спрашивает: Павел
Дружил с девушкой года три. Потом понял, что это единственный человек с которым я бы хотел прожить всю свою жизнь. Оборвал все свои взаимоотношения с другими представительницами слабого пола и стал жить вместе с ней.
Девушка уцерковлена: соблюдает посты, молится и т.п. Я не хожу в церковь... по неосознанности.
После полутора лет такого “сожительства” решили пожениться. Я сделал предложение. Но девушка заявила, что необходимо благославление батюшки или старца. И пока мы не получим благославления, должны жить раздельно. Потом она сказала, что православные должны жить раздельно и до брака, что она должна осознать как жить со мной дальше...
Я не знаю всех православных законов, но считаю, что прожив 1,5 года вместе мы уже отчасти являемся мужем и женой и не должны жить раздельно, а просто пойти и узаконить наши отношения перед обществом.
Рассудите нас пожалуйста, дайте совет. Я не могу жить отдельно, проживя с любимым человег довольно долгое время. А девушка не хочет, как она говорит, нарушать православных догматов.
Отвечает:

Христос Воскресе!

Уважаемый Павел!

Для христианина любое внебрачное сожительство является грехом.

Церковная семейная этика предполагает чистоту отношений девушки и юноши до вступления в брак. И никакого рода предварительных испытаний – мол, годик поживем, посмотрим, как у нас складывается, а затем решим, хорошо ли нам быть вместе, – не предполагается. На самом деле настоящая семья (в церковном понимании этого слова) начинается только тогда, когда два человека принимают решение: что бы там ни было, мы навсегда вместе. До того, в лучшем случае, это союз социальных, а то и просто половых партнеров, которым по каким-то причинам проще совместно существовать и которые доставляют друг другу взаимное удовлетворение. Но пока нет окончательности решения о том, что он и она вместе, нет и семьи. Однако необходимы ли для принятия такого решения предварительные опыты полового испытания друг друга? Что они могут добавить для создания семьи? Напротив, они скорее вредны, потому что подспудно с ними обязательно сопряжена возможность попробовать что-то другое: ну вот тут-то у меня все неплохо, но с Машей-то может еще лучше получиться, а Таня – какая красавица, да и помоложе моей-то, да и формы у нее побогаче, может, мне надо было с ней вступить в близость, может, с ней еще ярче будут ощущения?! И это совершенно аномальное сознание подтачивает саму потребность создания семьи. Ведь нормой как раз является то, что союз одного мужчины и одной женщины – на всю жизнь и никаких иных внебрачных опытов у людей не должно быть. И если есть эта внутренняя готовность принять в свое сердце только одного-единственного и навсегда, то тогда отсекается сама возможность измены ему или даже просто сопоставления его с кем-то другим. А это и есть тот самый крепкий фундамент, который может быть положен в основу семейных отношений.

Итак, всякое допущение интимной близости вне брака есть грех прелюбодеяния, прямо недопускаемый для христиан самим Господом и Спасителем нашим. И безусловно, для православных христиан – телесная близость допустима только ПОСЛЕ заключения супружеского союза, а никак не до него.

Только в Таинстве Венчания вступающие в семейную жизнь получают особое благословение Церкви. И очень важно приступить к нему подготовленным, чистым, без обмана, чтобы оно совершилось не в осуждение, а во спасение души. Тогда семейная жизнь будет иметь прочное, незыблемое основание. И все молитвы, произнесенные в этот день в храме, принесут свои благие плоды.

Возложением венцов Церковь воздает жениху и невесте особую честь за целомудрие и сохраненное до брака девство. Тот же смысл имеет и подвенечное платье невесты, и белоснежная ткань, которая кладется под ноги новобрачных.

Пусть Господь дарует Вам семейный мир и благоденствие!

Вернуться к списку

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС