Вопрос-ответ

Дата: 
08.04.2007 13:57:06   Количество просмотров

Здравствуйте!
Если у вас есть возможность, то объясните пожалуйста, что такое “огненные гиены” или огонь в котором горят души грешников, есть ли от него избавление согласно Святого Писания и учений Русской Православной Церкви.
Заранее благодорна.

Спрашивает: Наталья

Отвечает:

Христос Воскресе!

Уважаемая Наталья!

Ад (Геена огненная)– это не сковородки, не котлы, не трезубцы, а состояние грешника. Ад не есть место, ведь пространство, время, место это категории тварного, конечного мира. Не Господь вводит человека в состояние ада, а сам он втаскивает себя в самоуничтожение и смерть. До дня всеобщего воскресения души умерших находятся в различном состоянии: "Души праведных во свете, покое и предначетании вечного блаженства; а души грешных в противоположном сему состоянии"

Сразу же душам усопших не приписывается ни полноты блаженства, ни полноты мучений, "потому что полное воздаяние по делает предопределено получить полному человеку, по воскресению тела и в последнем суде Божием".

"...ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его". (Матф.16:27)

Грешники "будут преданы вечной смерти, или иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволом".

Они не увидят жизни, "но гнев Божий пребывает" на них (Ин. 3, 36), они будут ввержены "в озеро огненное" (Откр. 20, 15), "там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 22, 13). Такое состояние есть состояние не жизни, а смерти, это и есть "вторая смерть" (Откр. 20, 14).

Мучения грешников также будут иметь свои степени: "Раб..., который знал волю господина своего, ... и не делал по воле его, бит будет много, а кото¬рый не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше" (Лк. 12, 47—48).

Существует стремление мыслить вечные геенские мучения в относительном смысле, понимая под "вечностью" некоторый "век", "период", поскольку вечность мучений будто бы несо¬вместима с представлением о благости Творца. В основе таких рассуждений лежит недооценка человеческой свободы:

Бог не может спасти человека помимо его воли, ибо любовь не может быть навязана насильно.

Священное Писание говорит, что не покоряющиеся благовествованию Господа "подвергнутся наказанию, вечной поги¬бели" (2 Фес. 1, 9), и "дым мучения их будет восходить во веки веков" (Откр. 20, 10).

Так строго будет доступлено с грешниками "не потому, чтобы Бог хотел их погибели", но потому, "что они не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фес. 2, 10).

Бог же "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 4).

А по учению Святой Церкви, когда Церковь молится за усопшего, родные подают милостыню, поминают его в своих домашних молитвах, человек постепенно переходит из одного слоя в другой. И по усиленной молитве Церкви эта душа может быть избавлена от адских мук.


Вернуться к списку вопросов Найти ответ

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →