Вопрос-ответ

Дата: 
06.04.2007 15:04:47   Количество просмотров

Здравствуйте! у меня очень щекотливый вопрос,понимаете я недавно вышла замуж ,а мой муж мусульманин и я хочу чтоб мы провели венчание. нужно ли для этого ему окреститься.и можем ли мы сделать никах и венчание.будет ли никах являться переменой веры для меня и является ли это грехом.зарание большое спасибо

Спрашивает: дарья

Отвечает:

Уважаемая Дарья!

Православному христианину не следует присутствовать на подобных ритуалах и, конечно же, церковного освящения союза людей, относящихся к разным религиям, быть не может. Брака между православной христианкой и мусульманином, который бы Церковь освятила, не может произойти.

Для того, чтобы совершить Таинство Венчания Ваш муж должен принять Православную веру.

Православный христианин или христианка, для которых вера - главное в жизни, как бы сильно ни было его чувство, не станет соединять себя браком с человеком иных представлений о Боге и Церкви. "Брак есть таинство, в котором благословляется супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей" (Православный катехизис). Конечно же, ни о каком единодушии, ни о создании малой церкви в браке с иноверными речи быть не может. До Петра I браки православных с неправославными не разрешались. В 1720-м году по соображениям государственным последовало разрешение вступать в брак с католиками и лютеранами, т.е. инославными, а не иноверцами. Закон этот сохранял силу в течение всего синодального периода. Здесь дело в тех принципиальных проблемах, которые возникают вместе с главным следствием брака — с рождением и воспитанием детей. Как делить деток, — сына воспитывать мусульманином, а дочь — христианкой? По жребию? По тому, кто сильнее в своих убеждениях?

Да, принадлежность к другой вере не означает отсутствия в семье любви и понимания непременно. Но, впрочем, это дает куда как меньше оснований надеяться, что любовь и понимание будут достигнуты, потому что запас общего, запас того, что люди как аксиомы вместе принимают куда больше, чем, скажем, между верующим и неверующим, христианином и иудеем. Так что надежды на добрую семью будет больше.

Церковь очень настороженно и скептически относится к подобным бракам. И это совсем не проявление жестокости или узости мышления. Это – многовековой опыт и искреннее желание удержать молодых людей от ошибок. Кстати, по статистике в США, например, разводов между межрелигиозными браками в три раза больше, чем при браках единоверцев. А дети, воспитываемые в двух, порой диаметрально противоположных, шкалах ценностей, не говоря уже о традициях и обычаях, неизбежно несут невосполнимые духовные потери.

Однако, наша точка зрения не может быть ненавистной по отношению к иным конфессиям, а наоборот, все мы должны относиться ко всякому человеку с вниманием и добротой, несмотря на его религиозные взгляды.


Вернуться к списку вопросов Найти ответ

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →