Папа Римский Франциск утвердил декреты Конгрегации канонизации святых о причислению к лику блаженных новых подвижников Католической Церкви. Большинство из них —; мученики ХХ века, пострадавшие от нацистов и коммунистов.
27 марта, в ходе аудиенции с префектом Конгрегации канонизации святых кардиналом Анджело Амато, понтифик признал факт мученичества 62 «слуг Божиих», убитых по мотивам «ненависти к вере».
Большинство новомучеников —; 57 человек —; были убиты в годы гражданской войны в Испании (1936-1938): это епископ Мануэль Басульто-и-Хименес и пятеро иже с ним, священник Максимо Моро Брис и четверо иже с ним, священник Хоакин Марин и 14 иже с ним, священник Андрес из Паласуэло и 31 иже с ним.
Один из мучеников —; Владимир Гика —; родом из румынских князей. Обратившись в католичество, в 1923 году он был рукоположен во священника и поначалу служил во Франции. В 1939 году вернулся в Румынию, где остался и после начала второй мировой войны, желая помогать жертвам этой войны. После прихода к власти коммунистов отказался покинуть родину, был арестован в 1952 году, подвергся пыткам, был осужден по сфабрикованным обвинениям и скончался в тюрьме в 1954 году.
Венгерский священник-салезианец Иштван Шандор также стал жертвой коммунистического режима: он был казнен в 1953 году.
Самому юному из новомучеников —; итальянскому семинаристу Роландо Риви —; было всего 14 лет, когда в 1945 году его убили партизаны-коммунисты.
Его соотечественник, священник-доминиканец Джузеппе Джиротти, погиб в нацистском концлагере Дахау, куда он был брошен за попытки спасти евреев. В 1995 году в Израиле он был признан «праведником среди народов».
Помимо актов мученичества Папа также признал факт чуда, совершенного по молитвам к Регине Кристине Вильгельмине Бонцель (1830-1905), основательнице одного из монашеских орденов в Германии.
По мнению ряда обозревателей, глубоко символичен тот факт, что если первыми блаженными, прославленными при Папе Франциске, станут мученики, то последними святыми, канонизированными Бенедиктом XVI, также были мученики —; Антонио Примальдо и иже с ним пострадали в XV веке на юге Италии за отказ перейти в ислам.