Волжское казачество встретилось с представителями духовенства Татарстанской митрополии (фото)

2162

28 ноября в Свято-Вознесенском Архиерейском подворье г. Набережные Челны состоялось встреча представителей Волжского казачьего войска и духовенства Закамского благочиния. Атаман Сергей Дедюев, казачий полковник Симбирского окружного казачьего войска, и председатель Отдела Татарстанской митрополии по взаимодействию с казачеством иерей Анастасий Головин уже давно ведут активную совместную деятельность на территории Спасского благочиния Чистопольской епархии. Пришло время налаживать подобное сотрудничество и в Закамском регионе Татарстана, территориально входящего в юрисдикцию Волжского казачьего войска. Перед казаками Челнов, Нижнекамска и Мензелинска с отчетом о работе выступил отец Анастасий Головин. Председатель Отдела митрополии по взаимодействию с казачеством ознакомил собравшихся с результатами проделанной за уходящий год работы и планами на год наступающий.

«Наша сегодняшняя цель — оговорить алгоритмы взаимодействия конкретных приходов с конкретными казачьими обществами, и закрепить за казаками Набережных Челнов духовников указом правящего архиерея, снабдить священнослужителей методическими материалами, чтобы они знали, на что опираться в своей работе, какие формы сотрудничества использовать. Ну и главное — духовное окормление казачества», — обозначил цели совещания иерей Анастасий. Одним из значимых событий в жизни Спасского православного казачества в 2013 году стало появление своей святыни — Донская икона Божией Матери, точная копия, приложенная к оригиналу, теперь пребывает в Авраамиевской церкви города Болгар. Наряду с различными миссионерскими мероприятиями, выступлениями казачьей самодеятельности в различных фестивалях, регулярным участием в богослужениях, охраной храмов, казаки организовывали выставки, открыли свой сайт (www.kazak-spas.ru), приняли в войско женщин-казачек, защитили и реализовали грант конкурса «Православная инициатива».

Планы на будущий год не менее обширные — это и участие в Патриарших Рождественских чтениях в Москве, и ежегодный Авраамиевский фестиваль в г. Болгар — в 2014 году он будет посвящен именно казачеству, паломническая деятельность и ставший уже традиционным детский православный лагерь при поддержке казачьих войск, а также множество других мероприятий, направленных на взаимодействие казачества, Церкви и государства. На теме взаимодействия с органами местного самоуправления подробно остановился казачий полковник Сергей Дедюев. Сергей Анатольевич разъяснил юридические особенности регистрации казачьих обществ, поделился опытом сотрудничества с властями, рассказал, как выбрать духовника для местной организации казаков.

«На данный момент чувствуется полное взаимопонимание и с атаманами и с духовенством, наше дело лишь скорректировать уже ведущуюся работу, ознакомить с планами на будущий год. Впечатление об уже проделанной работе в целом положительное — были проведены совместные крестные ходы и в Казани, и в Болгаре, и в Нижнекамске. Сегодня казачество — это серьезная сила, которая помогает православным храмам, в том числе и в вопросах воспитания в молодом поколении активной гражданской позиции», — заметил казачий полковник.

«Казачество — это состояние души» Помощником благочинного по Закамскому округу по взаимодействию с казачеством указом правящего архиерея назначен настоятель воинского храма-памятника во имя влмч. Георгия Победоносца г. Набережные Челны протоиерей Валерий Каранаев. Кандидатурой будущего казачьего духовника челнинские казаки остались довольны, что засвидетельствовали единогласным «Любо!».

В свою очередь отец Валерий отметил, что казаки не просто воины, они должны регулярно участвовать в богослужениях, исповедоваться и причащаться, только тогда их можно называть воинами Христовыми в полном смысле этого слова:

«Возрождаться казачество должно в лучших его формах — это не просто ношение формы, а именно состояние души, то есть когда у человека есть полная гармония с Богом и любовь к Богу проецируется на все человечество. И задача казачества как общества состоит в том, чтобы показывать добрый пример, нести немую проповедь своим образом жизни. А задача духовника — направлять людей к Богу, проводить среди казачьих обществ разъяснительную работу, катехизацию и непосредственный призыв принимать участие в богослужении, Исповеди, Причастии — совместное богослужение объединяет людей».

Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 1
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 2
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 3
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 4
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 5
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 6
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 7
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 8
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 9
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 10
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 11
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 12
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 13
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 14
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 15
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 16
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 17
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 18
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 19
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 20
Церковь и казачество: формы взаимодействия. Фото 21