В обществе трезвости при Свято-Вознесенском архиерейском подворье г. Набережные Челны состоялось первое после каникул собрание.

3573
Фото

Наркомания, алкоголизм и другие зависимости — настоящая беда наших дней. Это страшное явление, несмотря на огромные усилия врачей, государства, общественных организаций и кричащей отовсюду антирекламе продолжает угрожать нашему обществу. Церковь для многих — последняя надежда. В общество трезвости при Боровецком храме, открывшееся в этом году, часто обращаются за помощью люди, впавшие в грех алкоголизма и наркомании, но особенно уставшие и вконец измученные жены, матери, дети алкоголиков и наркоманов. Группа создана по примеру существовавшего до Революции Казанского общества трезвости (КОТ). В него входили многие епископы, священники, губернаторы, члены правительства, представители науки, медицины, прихожане. В то время почетным членом КОТ был святой праведный Иоанн Кронштадтский.

6 декабря общество трезвости провело очередне собрание. На встречу пришли, в основном, постоянные участники группы, поделившись друг с другом впечатлениями о проведенном лете и о планах на будущее. Основой всех встреч, как и всегда, будет являться совместная молитва, изучение трудов Святых отцов, акафисты Пресвятой Богородице перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», изучение трезвеннической информации, православных методик и живое общение. Участники общества начинают фильмы смотреть отлайн о вреде алкоголя и наркотиков.

«В древности одним словом «вино» — обозначали и свежий виноградный сок, и перебродивший, алкогольный. Отсюда все кажущиеся противоречия в тексте Библии», — рассказал руководитель группы Андрей Глухов. Тогда и становится понятным, почему в Библейских рассказах матери безбоязненно поят младенцев вином: на самом деле они поят их виноградным соком. Не вызывает недоумения и поучения апостолов, призывающих пить вино ради пользы для желудка. Была затронута и проблема созависимости, которой также занимается общество трезвости. Этим патологическим состоянием, характеризующимся глубокой поглощённостью или даже физической зависимостью от другого человека, как правило, страдают жены и матери зависимых людей. Участники сделали вывод, что избавиться от зависимости пьющему человеку намного сложнее, если не происходят позитивные изменения у членов его семьи.

Небольшой опыт общества трезвости уже показал, что следование традициям Русской Православной Церкви в реабилитации наркомании и алкоголизма методологически наиболее обоснованно, чем различные западные методики. Участники реабилитационного процесса дают возможность Богу властно и могущественно вмешаться в ситуацию. Многие из них в этом году дали обет трезвости. Но это возможно только через свободное волеизъявление страждущего человека. Бог ищет, прежде всего, нашего произволения, выраженного в борьбе с тем или иным недугом, а остальное восполняет Его благодатная сила.