Новости Казанской епархии

Студент КазПДС принял участие в круглом столе Томской семинарии, посвященном святому Иоанну Кронштадтскому

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Информационная служба Казанской духовной семинарии
Студент КазПДС принял участие в круглом столе Томской семинарии, посвященном святому Иоанну Кронштадтскому

2 декабря в Томская духовная семинария организовала круглый стол «Социально-педагогическое наследие святого праведного Иоанна Кронштадтского — пример пастырского служения».

Мероприятие прошло в формате видеоконференции. В нем приняли участие приняли преподаватели и студенты светских и церковных вузов из нескольких российских городов. Рабочими языками конференции были русский и английский. Участники заслушали доклады «Историко-культурная ситуация конца XIX — начала XX века в России: вызовы времени», «Святой Иоанн Кронштадтский: пастырь погибших», «„Прожито“: чужие дневники, которые можно и нужно читать», «Отец Иоанн Кронштадтский как пастырь-благотворитель», «Социально-просветительская и благотворительная деятельность», «Подвижник и популяризатор трезвеннического движения в Российской империи», «Churches in the name of St. John of  Kronstadt in Russia», «The Educational Principles of Saint Righteous John of  Kronstadt».

По благословению ректора Казанской духовной семинарии протоиерея Владимира Самойленко в мероприятии принял участие куратор социально-миссионерского отдела КазПДС, студент IV курса КазПДС Матвей Татаринов. Он выступил с докладом «Отношение к греху уныния в трудах и письмах святого праведного Иоанна Кронштадтского».

В начале своего выступления учащийся духовной школы отметил, что в настоящее время многие люди впадают в уныние, и процитировал фрагмент из известного труда святого праведного Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе»: «Уныние — временное состояние или укоренившаяся страсть, проявляющаяся как чувство ярко выраженной неудовлетворенности и опустошения (в отличие печали), заключающаяся в расслаблении сил человеческой души и нежелании трудиться ради своего спасения в вечности. Враг рода человеческого духом уныния многих согнал с тесного и спасительного пути на широкий и гладкий, но гибельный путь».

Студент подчеркнул, что «уныние ведет человека к опустошению, утрате смысла жизни». 

«Довольно часто люди пытаются топить свою грусть в стакане. А поводов для тоски у человека может быть много. Например, житейские проблемы его детей. Отец Иоанн часто сталкивался с такими людьми. Он говорил, что даже святые иногда впадали в уныние: „И святыми Божьими овладевало дьявольское отчаяние и уныние. Что же с нами грешными? О, нас враг уязвляет часто сердечным озлоблением, уничтожением и лютым унынием! Нужно постоянно обращаться к Господу и быть с ним каждую минуту, чтобы не овладело нами вражье озлобление и уныние“», — сказал воспитанник духовной школы.

Подводя итоги, студент перечислил способы борьбы с грехом, которые отец Иоанн считал эффективными.

«Первое — молитва. Постоянное обращение к Господу: „Тоска, уныние, отчаяние терзают твое сердце — призови тотчас Спасителя в помощь или Божию Матерь; на то и Спаситель, на то и Мати Спасова, чтоб спасать нас от всех зол, бед и напастей“. Второе — сострадание. Третье — памятование о том, насколько сильно любит тебя Бог: „Когда смущает тебя и повергает в уныние сердце твое злоба людей, вспомни, как беспредельно любит тебя всемогущий и всеправедный Господь Бог, Который до времени терпит злобу и потом во время свое достойным образом наказывает ее“», — подытожил Матвей Татаринов.

Теги:
праведный Иоанн Кронштадтский
Казанская духовная семинария
Томская духовная семинария
религиозное образование
духовное образование
уныние

Все публикации