От современных людей нередко можно услышать: «Я в храм не хожу, молюсь дома. В храме много народа, отвлекают, толкаются, службы на непонятном языке» и так далее.
Проходя пустыню Великого поста, мы встречаем оазис Благовещения, где, отлагая одежды скорби и плача, облачаемся в лазурные ризы небесной благодати. В этом году празднование этого события попадает на Неделю 4-ю Великого поста.
Великий пост является великим не только по своей продолжительности, но и по значению. Это единственный пост, когда меняется не только наш стол, но и весь привычный богослужебный строй, даже «Господи, помилуй» поют особым, великопостным распевом.
У некоторых людей существует непонимание, как может быть, что Христос накануне Своего Воскресения сошел во ад и освободил оттуда души наших праотцев. Как это, до Своего Воскресения? Ведь Он сначала воскрес, а уже потом сошел во ад.
Очередь в церковной лавке. Подаются поминальные записки, покупаются перед службой свечи, на полках множество икон, предназначенных на продажу, стеллажи с духовной литературой, которая ждет своего покупателя. Шуршат и звенят деньги.
Литургической темой пятой недели Великого поста, является воспоминание подвига преподобной Марии Египетской. Из жития мы знаем, как глубоко было её греховное падение.
Прошли времена, когда на вопрос: «Вы атеисты?» — советские люди с гордостью отвечали: «Да, мы атеисты!». Сейчас утверждающих, что Бога нет, совсем немного. Не может человек жить без веры, и если он не верит в Бога, то начинает верить во все остальное...
Слово клирика храма святых бессребренников Космы и Дамиана г. Набережные Челны, преподавателя Школы катехизаторов Духовно-просветительского центра им. свт. Гурия Казанского протоиерея Александра Андриевского перед чином прощения.