Праздник Преполовения отмечает середину нашего пути от Пасхи до Пятидесятницы. Этот праздник, относящийся к малым Господским праздникам, имеет древнюю историю, но первое письменное упоминание о нем относится к седьмому веку.
Пушистые вербы, весеннее солнце, триумфальный въезд Господа в Иерусалим на очаровательном осленке. А между тем, Вход Господень в Иерусалим – трагическое по своей сути событие.
Мы радуемся великим зимним праздникам, и порой кажется, что до начала Великого поста еще много времени. Но это первое впечатление обманчиво.
Первая подготовительная к Великому посту неделя, известная под именем Недели мытаря и фарисея, во всех православных календарях носит название сплошной. В эту неделю обычный пост среды и пятницы упраздняется. Почему так происходит?
Успение Пресвятой Богородицы недаром именуется Богородичной Пасхой — как повествует Евангелие, то была вторая победа над смертью и адом, одержанная уже не небесным гостем — Богочеловеком, но земной Девою...
У каждого времени есть свой объект, в котором сосредоточено культурное достояние народа. И выбор этого центра оказывает решающую роль на самосознание и культуру. Так для жителя Российской империи таким центром был храм Божий.
Если задаться вопросом, когда оканчивается Великий пост, то обычно можно услышать, что пост заканчиватся на Пасху. Но, на самом деле, история Великого поста и тексты богослужений такого однозначного ответа не дают.
Третье воскресенье Великого поста носит название Крестопоклонной недели и имеет ряд особенностей, о которых и хотелось рассказать здесь.
Чин Погребения весьма молод по своему происхождению, в редакции действующего ныне в Русской Церкви Типикона самого чинопоследования и необходимых уставных указаний мы не найдем.
Что реально может привнести в повседневность понимание значения Вознесения Господня?