Наше оружие — молитва

1237
Фото

В нынешние дни в храмах Русской Православной Церкви возносятся молитвы о скорейшем наступлении мира на Святой Руси и о российском воинстве. Но иногда у светских людей (а иногда и у воцерковлённых) возникает вопрос: «Молитва о мире — это прекрасно. Но зачем Церковь молится за военнослужащих? Не призывает ли таким образом Церковь к насилию?». А ко всему этому прибавляется ещё и огромное количество информационного шума, который сопровождает то, что сейчас творится на Украине, и очень часто за этим шумом скрываются призывы к взаимной ненависти. Как быть в такой ситуации православному христианину?

Тут в пору вспомнить, что православные христиане вообще за каждым богослужением молятся о своей Родине, о «властех и воинстве ея». По-человечески, каждый гражданин может быть согласен или не согласен, например, с позицией правительства по тем или иным вопросам, но, как христиане мы всё равно молимся о государственной власти. Для чего? Для того чтобы Бог направлял волю и помыслы правителей к тому, что Богу угодно, что спасительно для народа. Ни Господь, ни апостолы Его никогда не призывали к неповиновению власти. Конечно, если власть призывает христианина отречься от веры, то тогда неповиновение является долгом верующего человека. Но даже в этом случае христианин не может себе позволить примкнуть к тем, кто желает государственного переворота и тому подобного, ведь всё в руках Божиих. Наше оружие — молитва.

Та же ситуация и с молитвами о военных. Кто, как не Господь, укрепит дух их и направит их оружие на доброе дело? Как говорит псалмопевец Давид: «Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126) — если не Господь сохранит город, то бесполезны труды стерегущих этот город. Полноценная защита Родины возможна только с Божиего благословения. А ещё кто сохранит самих наших солдат — наших соотечественников, ныне сражающихся в местах боевых действий? Тоже Господь! И это касается не только смерти или увечий, но и ран душевных, ведь война — это колоссальная нагрузка на психику, и все мы знаем сотни историй о тех, кто, вернувшись с войны физически, так и не смог вернуться с неё в своих мыслях, в своём сердце. А если мы говорим о ранах душевных, то нужно помнить и об искушении жестокостью и о том, как легко человеку на войне потерять человеческий облик. Но и этой напасти лишь от Бога можно получить человеку защиту. А если кто-то всё же спросит нас: «При чём тут Евангельская любовь и молитвы о воинстве?», то мы знаем, что Церковь всегда молилась о солдатах, и даже сам Господь никогда не говорил о том, что воинская служба есть дело пустое — напротив, одними из первых язычников принявших Христа, были именно воины, которые, став христианами, не оставили свою службу.

Итак, мы видим, как нуждаются наши солдаты в наших молитвах! Мы видим, как нуждаются наши власти в наших молитвах! А ещё в наших молитвах нуждаются наши братья — украинцы, ведь Церковь молится именно о прекращении братоубийственной брани между народами Святой Руси, крещённых много веков назад в единой купели при князе Владимире. Много противоречий между нами, много преград, и только Богу ведомо, как лучше всего эту брань прекратить, как воспрепятствовать тем, кто этой брани желает. А желают её, в первую очередь, не враги из плоти и крови, но исконные враги рода человеческого.

И вот мы подошли к тому, что внушает нам информационный шум, связанный с войной — к пропаганде тотальной ненависти, к хаосу, который этот шум сеет в наших сердцах. Нужно помнить, что этот шум, этот враг очень силён — это настоящее информационное наводнение, сметающее всё на своём пути, находящее наши слабые места с тем, чтобы сокрушить в нас всё человеческое, всё лучшее. Но дело ли для христианина погружаться во все эти Интернет-баталии, во все эти аналитические шоу, споры на форумах и в комментариях под популярными видеороликами? Конечно, нет! С этим мы только тратим время, которое могли бы пустить на овладение нашим самым главным оружием — молитвой. И молитва эта сейчас нужна всем нам, а не только сражающимся на поле боя, ибо только так мы не собьёмся с пути.

Такое масштабное явление, как война — всегда является отражением того, что происходит в духовной жизни общества. И, возможно, именно так, через боль и страдания, Бог пытается вернуть нас на путь веры и христианской жизни. И нынешняя наша молитва о мире и о воинах зависит от усилий каждого из нас, ведь если, там, где только двое или трое собираются во имя Божие, там и Бог среди них, то что же будет, если храмы наши наполнятся многими молящимися о восстановлении мира? Нет ничего невозможного для людей, которые с Богом, которым Бог помогает — не могут такие люди прийти к погибели — только к спасению.

Вспомним же примеры из истории Церкви, когда соборная народная молитва творила великие чудеса, и станем подражать нашим благочестивым предкам!

Новости по теме

О молитве
Публикации 2 апреля 2024
О молитве

Второй воскресный день Великого поста посвящён памяти святителя Григория Паламы – одного из великих учителей молитвы, жившего на рубеже XIII-XIV столетий.

Священник Казанской епархии принял участие в съезде Всемирного русского народного собора, прошедшего в Москве под председательством Святейшего Патриарха Кирилла Священник Казанской епархии принял участие в съезде Всемирного русского народного собора, прошедшего в Москве под председательством Святейшего Патриарха Кирилла

27 марта в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся внеочередной соборный съезд Международной общественной организации «Всемирный русский народный собор».

Трагедия в нашей жизни
Публикации 25 марта 2024
Трагедия в нашей жизни

Трагедия, произошедшая 22 марта этого года, унесшая жизни наших соотечественников, навсегда останется в истории России. И, конечно же, сердце каждого россиянина не может не отозваться скорбью, при виде последствий этого теракта.

Глава Татарстанской митрополии принял участие в выборах Президента Российской Федерации Глава Татарстанской митрополии принял участие в выборах Президента Российской Федерации

Утром 15 марта 2024 года митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл принял участие в выборах Президента Российской Федерации.