О редком причащении Святых Христовых Таин

11964
Фото

Сегодня Великий четверг. В этот день верующие воспоминают Тайную вечерю, на которой было установлено Таинство Евхаристии. Давайте подумаем о том, как часто христианину нужно причащаться.

Советское прошлое дает о себе знать даже сейчас. Я часто слышу, что верующим надо посещать храм каждое воскресенье. Священники призывают верующих не пропускать воскресные богослужения. Это все, конечно, правильно, но не нужно превращать Божественную литургию в подобие отчетного собрания. Обязательное посещение воскресных служб — это своеобразное выражение лояльности и веры, но не кажется ли вам, что здесь чего-то не хватает? Правильно, здесь не хватает Бога.

Для чего нужна Литургия? В чем ее смысл? Литургия нужна только для совершения Евхаристии. Литургия — это долгожданная встреча с Богом. В этом Таинстве человек соединяется в Единое Тело с Богом, святыми и миллионами братьев и сестер по всему миру.

К сожалению, для современных верующих Литургия является выражением лояльности. Почему Евхаристия превратилась в банальное выстаивание?

Изначально Евхаристия являлась неотъемлемой частью собрания христиан. Но уже святитель Иоанн Златоуст сетовал на то, что верующие, посещая Литургию, обходятся без причащения, и соборы епископов пытались с этим бороться.

В XI веке появилась монашеская практика особого приготовления ко Святому Причастию путем поста и чтения молитв. Со временем она стала распространенной.

Почему верующие редко причащаются? Я думаю, что причина в страхе. Мы боимся Бога. Мы боимся неправильно выполнить ритуальную подготовку. Вот вычитал я четыре канона, утреннее и вечернее правило, и это своего рода «жертва умилостивления».

Но и этого мало. Нам надо окончательно очиститься. Для этого мы приходим на исповедь, но она теряет свой смысл, потому что превращается в пропуск к Причастию.

Выполнив эти необходимые действия, мы подходим ко Святой Чаше с мыслью о том, что мы достойны, и Бог нас не накажет. Жертва принесена, и мы очистились.

И этот страх Причаститься в осуждение застилает нам глаза. Мы забываем, что Бог нас любит не за что-то, а вопреки всему. Мы никогда не будем достойны Святого Причастия Тела и Крови Христовых. В этом заключается Любовь Бога. Он отдает Себя тем, кто недостоин этого.

Христос говорит нам: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… Пийте от неявси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов». Что мы Ему отвечаем? Позже, Господи. Не сейчас.

Поэтому подумайте, нужно ли превращать Евхаристию в формальное посещение храма.

Новости по теме

Духовная вершина, или что происходит на Литургии Преждеосвященных Даров
Публикации 22 марта 2024
Духовная вершина, или что происходит на Литургии Преждеосвященных Даров

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, однажды рассуждая о молитве, сравнил её с разговором отца и детей. Малыши увлечены игрой и сладостями, но вот им по какой-то нужде необходимо идти и о чём-то рассказывать своему папе.

«Можно ли есть макароны, ведь в них яйца?»: иерей Александр Ермолин о том, что запрещено в Великий пост
Публикации 21 марта 2024
«Можно ли есть макароны, ведь в них яйца?»: иерей Александр Ермолин о том, что запрещено в Великий пост

Великий пост — серьезный период в духовной жизни православных. Как подойти к посту так, чтобы он не стал просто диетой? Кому и какие послабления разрешаются в дни поста? Что делать, если случайно съел непостный продукт?

Радость Великого поста
Публикации 19 марта 2024
Радость Великого поста

Есть в течение года удивительные дни, которые исполнены трудов, воздержания, порой скорбей, требующих терпения и мужества. Но в то же время они приносят удивительную, ни на что не похожую радость...

Великий пост — лестница к небу
Публикации 18 марта 2024
Великий пост — лестница к небу

Великий пост является великим не только по своей продолжительности, но и по значению. Это единственный пост, когда меняется не только наш стол, но и весь привычный богослужебный строй, даже «Господи, помилуй» поют особым, великопостным распевом.