Церковный календарь

13 июня. Память апостола от 70-ти Ерма

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Редакция портала «Православие в Татарстане»
13 июня. Память апостола от 70-ти Ерма

Четверг 7-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения
Поста нет. 31 мая по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Апостола от 70-ти Ерма (Ермия) (I). Мученика Ермия Команского (II). Мученика Философа Александрийского (III). Священномученика Философа Орнатского, пресвитера, и сыновей его мучеников Бориса и Николая (1918). Икон Божией Матери «Нерушимая Стена», Луганская.

— Литургия святителя Иоанна Златоуста

Апостол от 70-ти Ерм

Апостол от 70-ти Ерм был одним из избранных учеников Господа Иисуса Христа. Он упоминается в Священном Писании в послании апостола Павла к Римлянам. Поэтому можно сделать вывод, что он был одним из самых известных представителей римской общины христиан первого века. В церковном предании о Ерме говорится как о епископе города Филиппополь Фракийский. Некоторые церковные писатели считают его автором знаменитой книги «Пастырь», в которой на примере своей жизни автор показал связь благочестия человека с его судьбой. 

Мученик Ермий Команский

Мученик Ермий пострадал за Христа в городе Команы во время гонений при императоре Антонине Пии (138–161). Правитель Каппадокии Севастиан предложил святому принести жертву языческим богам, обещая за это почести и милость императора. Но убеленный сединами воин мужественно исповедал веру во Христа. За это святого стали мучить. Его били по лицу так, что содрали кожу, а потом бросили в раскаленную печь, однако он вышел из нее невредимым. Яд тоже не подействовал на него. Тогда Ермия подвергли еще более жестоким мучениям и повесили вниз головой. Через три дня служители, посланные правителем удостовериться в смерти мученика, нашли его живым. Пораженные чудом, они ослепли от ужаса и начали взывать к святому, чтобы он помог им. Мученик возложил на них руки и исцелил Именем Иисуса Христа. Правитель приказал содрать с тела святого всю кожу, после чего собственноручно отрезал ему голову ножом. Христиане тайно погребли тело мученика Ермия, от святых мощей которого были многочисленные исцеления.

Мученик Философ Александрийский

Святой мученик, юноша Философ Александрийский пострадал за Христа в правление императора Декия (249–251), начавшего гонения христиан. На призывы и принуждение оставить христианскую веру и принести жертвы языческим богам святой мужественно отвечал отказом. Тогда, желая через грех ослабить волю святого мученика, дабы душа его умерла прежде тела, гонители стали искушать его, оставив связанного юношу наедине с распутной красивой женщиной в благоухающем саду. Чтобы не поддаться страсти, святой Философ откусил себе язык и страшной болью избежал сочувствия греху. Окровавленный язык он выплюнул в лицо блуднице, которая от страха убежала. Гонители, видя мужество святого Философа и безуспешность попыток заставить его отречься от Христа, отсекли ему голову.

Священномученик Философ Орнатский

Священномученик Философ Орнатский служил в Санкт-Петербурге, в конце XIX — начале XX века он был настоятелем церкви Святого Андрея Критского при Экспедиции заготовления государственных бумаг. В течение 26 лет он был председателем Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, возглавлял несколько комитетов по строительству храмов. Будучи выдающимся проповедником, протоиерей Философ проводил беседы с рабочими и студентами, в том числе во время революции 1905 года, призывая сохранять верность Помазаннику Божию. Священномученик Философ долгое время был редактором журнала «Санкт-Петербургский духовный вестник», одним из деятельнейших сотрудников которого являлся отец Иоанн Кронштадтский, печатавший в нём свои проповеди и отрывки из дневников.

Священное Писание

Деян., 48 зач., XXV, 13-19

13 Через несколько дней || царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию поздравить Феста.

14 И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело Павлово, говоря: здесь есть человек, оставленный Феликсом в узах, 15 на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобою явились первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его.

16 Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения.

17 Когда же они пришли сюда, то, без всякого отлагательства, на другой же день сел я на судейское место и повелел привести того человека.

18 Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал; 19 но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив.

Ин., 55 зач., XVI, 23-33

22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; 23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; проси́те, и полу́чите, чтобы радость ваша была совершенна.

25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.

26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: 27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.

28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.

29 Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.

30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.

31 Иисус отвечал им: теперь веруете?

32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.

33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Молитвословия

Тропарь апостола от 70-ти Ерма

глас 3

Апостоле святый Ермие,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Кондак апостола от 70-ти Ерма

глас 4

Яко звезда, возсиял еси вселенней,/ светом просияв солнца, блаженне,/ всесветлаго Павла,/ мира просвещшаго концы,/ сего ради тя чтим, Ермие.

Тропарь мученика Ермия

глас 4

Мученик Твой, Господи, Ермий/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученика Ермия

глас 6

Иже по Христе усердно подвизався,/ в сединах доблих мужество стяжа,/ мучениче Ермее,/ беззаконных злоумышления поправ/ Христовою силою,/ от чаровных напоений невредим пребысть, зовый:// Бог есть со мною, и никтоже на мя.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Дея. 25, 13-19; Ин. 16, 23-33

«Истинно, истинно — говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», сказал Господь и еще с подтверждением: «истинно, истинно говорю вам». Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким неложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того; а то наводится тень на самое обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой — либо милости от Господа. К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить о чем Бога, то с раздвоенною душою: помянет о том мимоходом в молитве своей раз и два — и бросает, да и говорит потом: «не слышит Бог». Нет, прося чего либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в молитве, подобно вдове, которая и бессердечного судью докучанием своим заставила удовлетворить ее прошению. Настоящие молитвенники, испрашивая что-либо в молитве, соединяют с молитвою пост, бдения, лишения всякого рода и всякое благотворение, и притом просят не день, не два, а месяцы и годы; зато и получают. Им и подражайте, если желаете иметь успех в молитве.

Священномученик Философ Орнатский о предназначении женщины

Итак, и святое Евангелие, и светская литература, и житейская действительность согласно свидетельствуют, где источник обновления женщины, родник её плодотворных и великих сил. Этот источник — её верующее, чистое, любящее сердце. Верующая и любящая женщина способна на великие подвиги, хотя бы их ареной служил и малый мир, называемый семьёю. Малый… Но не созидается ли из этих малых миров громада общества? И от целости и крепости семьи не зависит ли и крепость государства? А посему обыденные и, по-видимому, малые подвиги, совершаемые в семье женщиною, получают громадное общественное значение. Женщина — мать, воспитательница и учительница детей, нравственно-сдерживающее начало для мужа, блюстительница мира и покоя у семейного очага и государственный деятель. Самым житием своим влиять на мужа, учить дитя молитве и руководить его волею в добром направлении — не ниже, а выше, чем служить в канцеляриях и конторах или заниматься научными исследованиями и улучшениями человеческих отношений.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (см. Лк. 6, 31–36). И точка, можно ничего больше не говорить. Если люди в основу своего общежития положат этот принцип, то никаких конфликтов не будет. В самом деле, кто же будет воевать сам против себя? Или кто будет воевать против другого, если прочно усвоит: если не хочешь, чтобы тебе кто-то сделал плохо, не делай плохо ему, как бы тебе ни хотелось? Столкнулись на жизненном пути два человека, — им тесно, оба хотят сделать шаг вперед, а путь узкий, конкуренция невероятная. Какой соблазн подножку поставить, будь то в политике, бизнесе или каких-то других делах! Вот в этот момент нужно остановиться и сказать: я этого делать не буду, потому что не хочу, чтобы против меня было сделано то же самое. А справедливость, которая так востребована людьми, восстанавливается именно тогда, когда тому, кто сознательно причиняет зло, по Промыслу Божию воздается тем же.

Теги:
Апостол Ерм
мученик Ермий Команский
мученик Философ Александрийский
священномученик Философ Орнатский
православный календарь

Все публикации