Прямая речь

«Мы все являемся наследниками Царствия Божьего»

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
протоиерей Виталий КУЗЬМИН
«Мы все являемся наследниками Царствия Божьего»

Сегодня в Евангельском чтении мы слышали притчу о блудном сыне. Всегда, когда читаешь притчу, взгляд фокусируется на конкретном эпизоде, на той или иной ее части. Но на самом деле центральным местом этого текста являются слова отца. Когда сын вернулся, отец выбежал навстречу, обнял его и обратился к рабам: «…принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги…». Перстень — это знак сыновьего достоинства на востоке. «…и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:22).

Отец говорит, что это его сын. Знаете, почему мы сейчас с вами стоим в доме Божьем? Потому что Отец наш небесный показал рукой на тебя и сказал: «Это мой сын, это моя дочь, это мой наследник. И все, что принадлежит Мне, все принадлежит тебе. Все Мое — твое».

Мы с вами — наследники Царствия Божьего. Об этом пишет и Апостол Павел: «В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей…» (Ефес. 1:11). И еще один текст — Послание святого апостола Павла к Галатам: «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:7). Господь не раз подчеркивал: «Не вы Меня избрали, Я вас избрал». Это личная инициатива Бога, это Бог так возлюбил мир, что послал Сына своего Единородного, чтобы не судить этот мир, но спасти. И Он дает нам этот статус наследника. Почему Он подчеркивает, что избрал нас? Показать, что мы желанные дети Божии. Он в нас заинтересован и дает статус наследника.

Что нас, обычных людей, сделало наследниками Божьими? Рождение от Бога. В Евангелие от Иоанна сказано: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Мы все с вами в таинстве крещения родились от воды и духа, мы родились для Царства Божьего и являемся с вами наследниками. Мы, конечно, особенно для этого ничего не сделали, но Бог так восхотел, и Он родил нас.

А можно ли потерять это великое призвание? Можно ли потерять статус наследника? Конечно, если очень постараться, то можно потерять. И этому есть подтверждения. Например, апостол Иуда Искариот. Он же был призванным, и на нем была благодать Божия. Но он все потерял.

Или пример из Ветхого Завета — Царь Саул. Бог помазал его на царство, благословил и дал ему обетование. Но Саул потерял все в один момент. Об этом мы читаем в первой книге Царств. Помните, филистимляне собрали огромное войско и пошли войной против Израиля? Израильский царь Саул тоже собрал войско, которое было значительно меньше. Саулом и войском было решено получить благословение перед битвой, принеся жертву всесожжением. Но это мог сделать только пророк Самуил, и все ждали его. Царь Саул и его войско ждут пророка Самуила уже несколько дней. Начинают нервничать, нарастает напряжение, люди начинают разбегаться. Войско царя Саула тает на глазах. А ведь филистимляне не остановятся из-за того, что врагу нужно помолиться.

Уже проходит шесть дней, а Самуила все нет. Нужно понимать, что Бог наблюдает за царем Саулом. Наблюдает за тем, как Саул поступит в такой непростой обстановке. У нас иногда тоже бывают сложные обстоятельства, и мы думаем: «Господи, что же происходит? Когда же это все закончится?» Но именно в такой ситуации как никогда Бог рядом, близко. Человек никогда не выпадет из поля зрения Бога.

Пророк предупреждал, чтобы ждали его восемь дней. И проходит уже семь дней. Царь Саул начинает действовать по обстановке, он решает сам принести жертву Богу, берет на себя роль священника, хотя не должен был этого делать. Царь совершает всесожжение, дым только-только поднимается над жертвенником, все шумят.

Идет Самуил, его чуть-чуть не дождались. Он подходит и говорит Саулу: «Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему» (1-я Цар.13:13). Таким образом, Саул через непослушание потерял свое избрание.

Еще один пример — Давид. Он был юношей помазан на царство, но прежде чем он стал царем, прошли многие-многие годы. И мы помним, что ему угрожала смертельная опасность, его постоянно пытались убить. Поэтому он был вынужден скитаться, бегать по горам на протяжении многих лет. И когда царь Саул погиб, уже ничего не мешало воцарится Давиду, ничего не препятствовало. Но его признало только одно колено Иудино, одиннадцать других колен Израиля его не признали. Прошло еще семь лет и шесть месяцев, прежде чем все колена Израиля признали его царем. Мы видим, что в жизни Давида было очень много проблем, сложностей. На любом таком перекрестке можно было оступиться и не увидеть, как входишь в полноту своего избрания. Но Давид старался служить не как ему хочется, а как ему велит Бог. И он увидел исполнение обетования.

Апостол Петр пишет во втором Соборном Послании: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (Пет. 1:11). Петр говорит, что, если вы всегда будете помнить о своем избрании, никогда не споткнетесь и вам всегда будет открыт вход в вечное царство. Если это обетование всегда будет у нас перед глазами, мы никогда не соблазнимся чечевичной похлебкой. Мы никогда не променяем свое первородство на какие-то мимолетные греховные удовольствия и соблазн. Зачем это мне, когда я наследник Царствия Божьего?

Теги:
Неделя о блудном сыне
Царствие Божие

Все публикации