Публикации

Проповедь митрополита Феофана в праздник Входа Господня в Иерусалим в Петропавловском соборе Казани

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
митрополит Феофан
Проповедь митрополита Феофана в праздник Входа Господня в Иерусалим в Петропавловском соборе Казани

1 апреля 2018 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Божественную литургию в Петропавловском соборе города Казани. После чтения Евангелия Его Высокопреосвященство произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, за неделю до дня Святой Пасхи, Церковь вспоминает Вход Господень в Иерусалим. Почему это событие из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа имеет такое значение для Церкви, для нас?

Адам и Ева, сотворенные Богом для жизни в раю, нарушают, воспользовавшись великим даром свободы, данные Богом заповеди и изгоняются из рая. Человечество распространяется по всей земле. Особому, богоизбранному племени дается закон от Самого Бога через Моисея на горе Синай. Но этот народ раз за разом уходит от истинной веры, итогом чего становится наказание — египетский и вавилонский плен, различные беды, нападения, войны. Накануне пришествия Христа Палестина находилась под железной рукой Римской империи, и тяжесть стала невыносимой. Но в народе жила вера, что придет обещанный мессия, о котором говорили пророки, и освободит избранный еврейский род от земных напастей.

И вот явился Христос. Он исцеляет слепых, хромых, воскрешает умершего Лазаря. Словно молния поражает сердца людей: «Он — тот мессия, которого мы ожидаем, Он пришел спасти наш народ от плена и погибели». Иудейская же верхушка — первосвященники, книжники, фарисеи — ждали мессию, который не просто освободит еврейский народ, но даст иудеям власть над всеми. А что за мессия Иисус, Который в Иерусалим вошёл на необъезженном осле? Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф. 21:9), — но уже затевалось злое намерение погубить Христа. Первосвященники и книжники роптали, ибо ждали другого, и Иуда замышлял, как предать Его. И народ ожидал триумфатора, великого царя, мессию.

Христос же, входя в Иерусалим, горько печалится, ибо знает, что случится с городом: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк. 19:41-44). Не пройдет и 70 лет, как, подавив восстание, римляне разрушат Иерусалим.

Ещё не остыл воздух от криков «осанна», как Иуда предаст Христа, Его поведут на суд первосвященников и Пилата. И толпа, которая пару дней назад ликовала, будет требовать распять Иисуса.

Сейчас, наверное, у многих возникла мысль о жестокости тех иудеев. Но вспомним XX век, когда Русь восстала против Бога и веры. Рушились храмы, над святынями ругались, проповедников и верующих бросали в тюрьмы, предавали на гонения и смерть. Десятки, сотни тысяч невинных страдальцев за Христа! И сейчас, накануне Страстной седмицы, мы должны подумать, с кем мы. С толпой, которая сегодня открыла сердце Богу, а завтра будет бесчестить Христа? Или же мы пойдем с Ним в эту Страстную седмицу в Гефсиманский сад, будем скорбеть с Ним вместе, видеть Его молитву до кровавого пота. Мы содрогнемся, когда предатель Иуда лобзанием предаст Его в руки грубых римских воинов. Мы пойдем с Ним в преторию и будем печалиться. Подобно Симону Киринейскому, поможем нести крест к Голгофе. И будем стоять, и услышим последний вздох Его, веря и уже зная, что Господь воскреснет.

В день Входа Господня в Иерусалим обратимся к своей душе, подумаем о России, отвергнем тех, кто предлагает изгнать Христа из России, из семей и душ наших. Мы верим, что там, где Христос — спасение. И мы непременно будем с Ним, непременно переживем радость Воскресения и пойдем с Ним к вечной жизни. Аминь.

Теги:
Вход Господень в Иерусалим
Вербное воскресенье
митрополит Феофан
слово митрополита Феофана
проповеди

Все публикации