Право на смерть без права на выбор?

3964
Фото

В Нижнекамске прошёл велопробег, в ходе которого было собрано несколько сотен подписей за запрет абортов в рамках акции в защиту нерождённых детей «За жизнь. Против абортов». Маршрут веломарафона включал храмы города и крупные торговые центры.


Ценз жизни

— Так Вы — за то, чтобы убивать малышей?

— Это не ребёнок, это эмбрион, — в голосе девушки, отказавшейся подписаться под обращением, не было агрессии. Спокойная убеждённость в своей правоте.

— А как же без абортов в наше время? Сейчас ведь вон какая, ситуация-то экономическая: зарплата маленькая, цены растут! — люди преклонного возраста на мою просьбу подписаться под обращением к президенту за запрет абортов начинают говорить лозунгами, как на митинге.

— Чего нищету-то плодить, — завершает пенсионерка свой спич ставшим почти фольклорным народным изречением, перекладывая из одной руки в другую полную сумку продуктов. Акция по сбору подписей проводилась около многолюдного супермаркета, где даже в будние дни народа немало.

— Следуя вашей логике, нам надо уничтожить пенсионеров, на которых государство затрачивает немалую часть бюджета — накладно же?! А освободившиеся средства направить на помощь молодым многодетным семьям — пользы-то сколько будет! Ведь экономически это — очень выгодно!

Стихийно, в пылу обсуждения найденный довод об экономической «невыгодности» людей пенсионного возраста, действовал на сторонников аборта как весомый контраргумент. «Работа с возражениями», — усмехнулась я про себя. На самом деле, это первое, что логически напрашивалось вслед за предложением убивать младенцев — избавиться от стариков. Согласиться с тем, что ради социального благосостояния общества можно пожертвовать жизнями пенсионеров, пожилые оппоненты не могли: «Ну не живодёры же мы, в самом деле!»

Общество душегубов?

«А как на Руси называли убийц? Ах, да, душегубами! Какое точное слово!» — вдруг вспомнила я. И как оно обличает наше современное общество — общество просвещенных людей, живущих в цивилизованном демократическом мире, в котором права женщин, афроамериканцев, избирателей и домашних животных компактно и мирно соседствуют с правами геев и служителей сатанинских культов. И даже малышей в утробе называют по-медицински отстранённо —«эмбрионами», и награждают правом на смерть. Приводят приговор в исполнение силой государственного авторитета, подкреплённого либерально-экономическим мышлением, научными достижениями медицины и равнодушным отношением к духовным ценностям.

Можно ли осуждать мамочку, заботливо прикрывающую рукой от солнца головку малышки, мирно заснувшей в детской колясочке, которая спокойно рассуждает об эмбрионе, искренне не понимая смысл тезиса «аборт — это убийство»? Можно ли негодовать на холодный жёсткий взгляд куда-то спешащих, хорошо одетых женщин, когда они слышат нашу просьбу о подписи и, возможно, усматривают в ней обличение своему соделанному когда-то греху детоубийства? Можно ли осуждать словоохотливых пенсионеров, с таким азартом вступающих с православными волонтёрами в дискуссию, и сетующих на трудную жизнь, каждый из которых, скорее всего, вырастил и поставил на ноги детей, а сейчас нянчит любимых внуков?

«Всякий пред всеми за всех и за всё виноват…»

Так утверждал Достоевский устами старца Зосимы в великом романе «Братья Карамазовы». Но если нам вздумается осуждать сторонников аборта, то вину за аборты нам придётся разделить вместе с обществом, в котором мы живём, частью которого являемся, и ответственность за которое не можем, именно по этой причине, не разделять хоть в какой-то степени.

Я в глубине души всегда скептически относилась к возможности переубеждения людей при помощи раздачи буклетов и листовок. И к активистам в «окровавленных» белых медицинских халатах, стоящих с плакатами шокирующего содержания перед городскими абортариями, относилась негативно. Фоторепортажи с подобных противоабортных акций угнетали моё эстетическое восприятие, при этом смысл и посыл подобных мероприятий моё равнодушное сознание воспринимать отказывалось. Я самоустранялась от этой проблемы, суть которой — узаконенное убийство младенцев. Могу ли я утверждать, что в том, что Россия занимает 1-е место в мире по числу умерщвляемых ежегодно в утробе матери детей, нет доли и моей личной вины? Для меня сейчас ответ очевиден…

Тех, кто с готовностью откликался на наше предложение поставить подпись за законодательный запрет абортов, было тоже немало. Среди них были и мамочки, и молодёжь, и отцы семейств, и пенсионеры. Очень одобрительно к акции относились православные и мусульмане. За один день нам удалось собрать около сотни подписей. И хотя это неплохой результат, смысл нашей акции был всё-таки в другом. Противоабортные акции — это возможность создания площадки для общественной дискуссии по этой проблеме. Это информационно-ментальная волна, которая, если поднять её соборно, повсеместно, способна накрыть собой вавилонскую башню клеветнических внушений князя мира сего, обнуляющего в глазах сынов человеческих ценность загубленных ими душ. Это способ всем миром противостоять ложной аргументации зомбированных ошибочной общественной установкой людей. Это наш долг перед миллионами нерождённых. Перед собственной совестью. Перед Богом.

В Нижнекамске ежегодно 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, проходит многолюдный крестный ход, объединяющий молитвенным кольцом все храмы города. 1 июня православная молодёжь города совершила нечто подобное — своим велопробегом, маршрут которого объединил нижнекамские храмы, она поддержала общероссийскую акцию, ставшую своеобразным крестным ходом за право на жизнь. За право не называться обществом душегубов.

Новости по теме

Треть частных клиник Татарстана перестают делать аборты Треть частных клиник Татарстана перестают делать аборты

Инициативу уполномоченного по правам ребенка в республике Ирины Волынец поддержали Раис Рустам Минниханов и министр здравоохранения Марсель Миннуллин, а также треть коммерческих медучреждений Татарстана: они отказалась от лицензий на прерывание беременности.

В Успенском храме посёлка Дербышки состоится молебное пение перед иконой Богородицы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных» В Успенском храме посёлка Дербышки состоится молебное пение перед иконой Богородицы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных»

12 и 14 мая в храме Успения Пресвятой Богородицы в посёлке Дербышки (ул. Парковая, д. 30) будет совершён молебен перед иконой Божией Матери «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных». Начало молебного пения в 16:00. Образ Пресвятой

В храмах Казанской епархии совершаются молебны перед образом Божией Матери «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных» В храмах Казанской епархии совершаются молебны перед образом Божией Матери «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных»

Икона была написана и освящена в 2022 году для Никольского храма поселка Красная Горка. По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла образ приносится в разные храмы для сугубой молитвы верующих.

В Спасо-Евдокиевском храме Казани состоится молебное пение перед иконой Богородицы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных» В Спасо-Евдокиевском храме Казани состоится молебное пение перед иконой Богородицы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных»

Вечером 25 марта в Спасо-Евдокиевском храме города Казани (ул. Федосеевская, 46) будет совершен молебен перед иконой Божией Матери «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных».