Публикации

Проповедь митрополита Феофана в Неделю 7-ю по Пасхе в храме Грузинской иконы Божией Матери села Осиново

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Митрополит Феофан
Проповедь митрополита Феофана в Неделю 7-ю по Пасхе в храме Грузинской иконы Божией Матери села Осиново

20 мая 2018 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325), митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Литургию в храме Грузинской иконы Божией Матери села Осиново Зеленодольского района Республики Татарстан. После чтения Евангельского зачала правящий архиерей произнес проповедь.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

На этой неделе мы празднуем Вознесение Господне. Что значит для нас этот праздник? Нередко мы не придаем должного значения этому событию жизни Спасителя, а ведь именно оно для нас с вами является основополагающим. В своих проповедях я неоднократно говорил, что первый Адам согрешил, и от него пошел весь род человеческий — как говорит апостол, от единой крови. Господь не сотворил Адама для смерти и страдания, но сам Адам, нарушив заповедь, выбрал путь скорбей, печали и смерти. Воплотившийся Христос, Сын Божий, взял на Себя от Пречистой Девы Марии эту нашу с вами плоть, которая через Адама была подвержена греху и, в конечном итоге, смерти. И мы видим воплощение, проповедь Христа, затем Его крестную смерть, Воскресение и Вознесение. Христос вознесся с нашей плотью, которую исцелил от заразы греха.

«Что нам из этого», — спросите вы? Нам из этого — очень многое, ибо Господь показал, куда мы должны стремиться и где наша слава — с Богом. Или же быть нам отверженным на вечные мучения, печали и скорби? Часто люди говорят: «Хорошо, Христос нас исцелил, а мы опять склонны ко греху. Мы опять не имеем твердой направленности жить по воле Божией, вновь и вновь повторяем грех Адама». Чист был Адам, безгрешен и жил в раю. Его богоподобие заключалось в свободе, которую дал ему Бог, и которую заключил в заповедь: все, что есть в райском саду, можно есть и пить, нельзя лишь вкушать с дерева познания добра и зла. Но свобода была употреблена не на то, чтобы прославлять Творца и быть Ему послушным, а в гордыню, которую диавол уже испробовал, восстав против Бога. И в раю он искушал Адама, завидуя и ему, и Богу.

Мы получаем полнейшую чистоту в таинстве святого крещения. Церковь говорит нам о заповедях, которые Господь оставил, и если мы их исполняем, то идём к вечной жизни с Богом. Но часто, к сожалению, мы забываем о них и живем по своей воле. Мы знаем об Адаме, знаем, что за нас пострадал Христос, знаем об исповедниках и новомучениках Церкви Русской, умерших за Христа, но не нарушивших заповеди. Но живём так, будто наша жизнь здесь вечна, и говорим: «Все так живут». Но слишком дорогая цена этим словам. На Страшном Суде будут спрашивать не про то, как жили все, а про то, как жил конкретно ты, что ты сделал для своей души. Помогал нищим? Не клеветал? Не блудил? Проявлял любовь к обиженным, или наоборот? Бывает еще и так: и в церковь схожу, и жить буду так, как все, нарушая нормы христианской жизни и нормы человеческие.

Настанет время для каждого из нас, и Христос вновь придет на землю, но уже как Судия. И вопрос в том, какими должны быть наши души и тела. Содержатся ли они в чистоте? Господь дал уникальный дар для верующих в Него — таинство исповеди. Если человек искренне исповедует свои грехи, положит твердое намерение не возвращаться к содеянному, то, как говорит пророк, и если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю (Ис. 1:18).

В эти святые дни в ожидании праздника Пятидесятницы, дня рождения Церкви Христовой, обратим свой мысленный взор к своей душе, к прожитой жизни. Полистаем эту книгу честно и, листая ее, начнем исправляться, чтобы, когда наступит наш черед переступить порог бытия земного, стяжать радость общения с Богом. Аминь.

Теги:
Вознесение Господне
митрополит Феофан
слово митрополита Феофана
проповеди

Все публикации